knife party

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » knife party » Сюжет » 02.04.24 // Выбираю тебя


02.04.24 // Выбираю тебя

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

https://forumupload.ru/uploads/001c/2e/f1/3/601048.png

К Оливии обратились за помощью через пять рукопожатий - подруга соседки, коллега подруги пожилой пары, жившей в доме напротив. Частный детектив, работа для тебя: загадочное исчезновение, неприятное происшествие, ситуация, в которой сложно или не хочется обратиться в полицию.

Многоэтажка, в которой ждут Оливию, от прочих ничем не отличалась. Никакой тёмной ауры или даже зацепок, заставляющих бывших работников полиции полагаться на интуицию. Оливии рассказали про то, что была какая-то Меган, что её соседи по съёмной квартире беспокоятся, но недостаточно сильно - кажется, отношения у молодых людей были напряжёнными?
Так или иначе, просто обвинить в этом сам дом не вышло бы.

Оливия поднимается на пятый этаж, где жила та самая Меган, как раз в тот момент, когда Линда, соседка, нервно смотрит на часы.

- Слава богу! - Восклицает девушка, облегчённо взмахнув руками. - Я уже решила, что зря ждала, - хотя опоздала ли вообще Оливия?

Линда торопливо идёт к двери, ведущей в квартиру, и, положив ладонь на ручку, встревоженно оглядывается.

- Вы же не из полиции? - Она заминается. - Не случилось ничего... криминального, я думаю, но...

Она качает головой и заходит в квартиру.

Почти пустую, не считая коробок, стоящих вдоль дверей, и мебели, которая в квартире была точно не первый год - из неё явно уезжали. Линда скрещивает руки на груди и поворачивается к Оливии.

- Наверно, надо дать ключи от комнаты Меган? Или, эм, что от меня нужно?

+1

2

«Нет, не из полиции. Частный детектив, Оливия Тэйлор», — тихо представилась Оливия. Войдя в квартиру, она сняла пальто, ботинки и молча последовала за девушкой, параллельно осматривая пустую квартиру. В глаза ей сразу же бросились картонные коробки . Из квартиры выезжали, но кто? Чьи коробки? Меган? Но не могла же она упаковать вещи, а потом уехать без них? И не могла она просто уехать без вещей? Откуда соседка знала, что за вещами она не вернётся? Впрочем, куда логичнее было бы предположить, что выезжает соседка. Но не странно ли, что она выезжает всего через несколько дней после исчезновения? Месяц только начался, деньги за него должны быть заплачены, да и переезд — весьма хлопотное и дорогое дело. На всё это можно было найти логичный ответ, но логичный и правдивый - далеко не всегда одно и то же.

«Возможно, она просто не подумала, что нужно сказать, что куда-то переезжает. Такое постоянно случается», — спокойно сказала Оливия, положив руку девушке на локоть. Соседка явно нервничала, и Оливии захотелось её немного утешить. «Кто-нибудь видел, какая компания вывозила вещи?» — как бы невзначай спросила она. Может быть, действительно ничего не произошло, и всего-то нужно найти телефон компании-перевозчика и узнать у них, куда переехала Меган?

«Ключи?» — задумчиво протянула Оливия. «Не надо, у меня есть». Как правило, на замках внутри квартиры экономили. Их ставили для приватности, а не для защиты от грабителей, и взломать их не было проблемой. Она подошла к единственной закрытой двери и потянула за ручку. Закрыто. Значит, сюда. Если это просто кладовка, получится очень неловко. Оливия вытащила из пиджака два металлических инструмента: г-образный крючок и острый стержень. Короткий конец г-образной отмычки она вставила вверх замочной скважины, острый стержень воткнула в правый глаз чуть выше. Она медленно двигала вторую отмычку вверх-вниз и методично продвигала их дальше и дальше, пока не услышала щелчок. Открыто. Всё это заняло у неё менее минуты. Она провела рукой по ручке, но открывать не стала, оставив крючок в замке. Вместо этого, она повернулась лицом к соседке и решила продолжить разговор.

То, что Меган доверяет ей достаточно, чтобы дать ключ от комнаты, и то, что она продолжает закрывать дверь, хотя там никого нет, — интересно.

«Прежде чем мы войдём, есть две вещи, которые мне нужно знать. Первое, в какой момент жизнь Меган пошла не так и что случилось?» — говорила это Оливия смотря соседке прямо в глаза. — «Второе: что там за дверью? Ты ведь её открывала и была внутри. Что ты увидела, что посчитала нужным позвать частного детектива?»

+1

3

Линда задумчиво наклоняет голову набок, после чего резко взмахивает руками.

- Нет-нет, вы не так поняли. Уезжаю я. Ну, мы... Я и мой жених, - она говорит всё тише и тише, под конец - почти неслышно, печально смотря на коробки. - Честно говоря, мы не планировали съезжать, но, - вместо того, чтобы закончить предложение, она только устало пожимает плечами.

Сейчас Оливия могла как следует рассмотреть Линду - тёмные круги под глазами, сутулые плечи. Девушка выглядела невероятно уставшей, но, возможно, на это влиял переезд.
Вероятно, из-за этого она не смогла как следует скрыть своё неодобрение, когда Оливия решила взломать замок. Вслух, впрочем, она ничего говорит не стала.

- Коротким ответом тут не обойдёшься, - Линда качает головой и облокачивается на стену. - Проблемы начались полгода назад, когда у Меган умер отец.

Линда замолкает, собираясь с мыслями. Её взгляд блуждает по комнате - ни Оливия, ни дверь в комнату не задерживают на себе её внимания; глаза останавливаются только на коробках, и, смотря на них, Линда немного расслабляется.

- Меган всегда была верующей. Она ходила на воскресные службы, заставляла нас молиться перед ужином, - Линда слабо улыбается - судя по всему, вера соседки её не беспокоила. - Но Меган никогда... Никогда не навязывала нам свою веру. Максвелл спорил с ней иногда, но они даже голос не повышали друг на друга.

Линда вздыхает.

Она подходит к двери и осторожно прикасается к крючку, оставленному в замке. На её лице вновь отражается лёгкое раздражение.

- А потом её отец умер. Возраст, ему было уже не помочь. Меган была сама не своя, перестала ходить в церковь, пока не нашла новую конгрегацию. И... И всё, - пауза. - Она изменилась. Стала меньше времени проводить с нами, постоянно сидела или в своей комнате, или уходила к новой церкви. Бывало, что... - Линда осекается и качает головой. - Неважно.

Не дожидаясь Оливии, Линда сама открывает дверь.

Это была обычная комната, если не считать того, что со стен были содраны обои, а с пола - отодран ковёр, и большие их куски были плотно прикреплены к окну. Вся кровать была покрыта тонким и аккуратным слоем земли. Линда пару раз щёлкнула выключателем, явно стремясь продемонстрировать что-то - свет не загорелся.

- Мы не знаем, в какой момент её комната начала выглядеть вот так. Светильник не включается, даже если мы меняем лампочку. С проводкой всё в порядке, - Линда потёрла переносицу. - Проблемы были со всем светом в квартире, пока Макс не увидел, что это Меган выкручивает везде лампочки.

Она зашла вглубь комнаты и поёжилась, хотя холодно не было. Её руки чуть дрожали, и Линда спрятала их в карманы джинсов.

- Я скажу честно - я не доверяю полиции. К тому же, они начнут задавать вопросы, на которые я просто не смогу дать ответ. Чего-то я не знаю, а во что-то не поверит ни один нормальный человек. Понимаете, Оливия? Я не знаю, что делать.

+1

4

Заложив руки за спину, Оливия не проронила ни звука и последовала за Линдой. Слушая рассказ девушки, она, освещая комнату зажигалкой, принялась разглядывать стены в поисках чего-то интересного. Грубые бетонные стены и пол, темнота и холод. Склеп, а не комната.

Оливия вспомнила, как несколько лет назад, когда она с бывшей смотрели фильм про Дракулу, Анна дико возмутилась сценой погрузки гроба Дракулы на корабль. По книге там должны были быть ящики с землёй, а в них уже спрятаны гробы. Дело не только в маскировке: для мёртвых земля, в которой они были похоронены, — это дом. А что? Зачем заделывать окна и выкручивать лампочки, кроме как из-за того, что ты боишься света? И холод мёртвым не страшен. Правда, под таким тонким слоем земли ничего не спрячешь.

А обои чем не угодили?

Ладно, всё это фантазии. Линда была настроена на мистику, но не настолько. Если она скажет, что её соседка — вампир, то, скорее всего, им придётся распрощаться. Всё может быть проще. У Меган — шизофрения (или другое психическое заболевание), обострившаяся из-за смерти отца, и которой, возможно, пользовалась её новая "церковь". Отчаявшийся человек так жаждет найти решение своей проблемы, что готов поверить любому. Линде стоило лучше заботиться о своей подруге. Впрочем, когда всё уже случилось, каждый может давать советы. Главная обязанность Оливии — помогать, а не делать хуже. Линда выглядела ужасно, и сейчас ей нужна была надежда, а не обвинения.

— Вы делаете всё правильно, — сухо ответила Оливия, положив руку на локоть Линды. — Уезжайте из квартиры. Никогда не оставайтесь там, где чувствуете себя небезопасно. Если нам тут больше не на что смотреть, давайте уйдём из этой комнаты. О подруге не беспокойтесь. Я приложу все усилия, чтобы найти её и помочь. Чтобы с ней не случилось.

Оливия на секунду замолчала, наблюдая за реакцией Линды. Это ложь. Нет, она будет искать Меган и постарается помочь. К сожалению, она сомневалась, что у неё получиться найти Меган. Даже вменяемого человека, который хочет потеряться, найти очень трудно. Но ей нужно было как-то успокоить Линду, поэтому она решила взять проблему, все риски, все последствия на себя. Если Линда проглотит эту ложь, лучше станет всем. Скорее всего, на данный момент она сделала всё, что могла.

Пожалуй, первым делом надо будет пойти в ту самую новую церковь. Где будет прятаться человек, который не любит свет? Наверное, в подвале. Ещё склепы. Это огромные территории, на обыск которых уйдёт не один день, но ей нужен какой-то результат. Тогда она сможет убедить Линду обратиться в полицию. Полиции не нужно знать всё, лишь то, что человек пропал. Если Меган всё ещё где-то в городе, то они помогут с поисками. Пора разделаться со всем, что держит её тут. Ночь будет долгой.

— Вы сказали, что есть вещи, о которых вы не можете сказать полиции. Мне ты можешь рассказать абсолютно всё, что считаешь нужным и важным. Я клянусь, что не скажу никому ни слова.  — так же спокойно и монотонно продолжила Оливия. — Есть ещё несколько вопросов, на которые мне хотелось бы получить ответы. Где её вещи? Она их вывезла? Где находится церковь? Мне понадобится фото Меган.

О самой церкви можно ничего не рассказывать. Информацию она может загуглить по пути.

+1

5

Несколько мгновений Линда смотрит на комнату как бы издалека - словно вспоминая, что было когда-то; она слабо улыбается словам Оливии о том, что всё делает правильно. Какое-никакое, но утешение.

- Смотреть и правда не на что, - произносит она с явным сожалением.

И всё же, несмотря на свой явный дискомфорт, Линда покидает комнату с едва заметной неохотой. Впрочем, оказавшись в коридоре, дверь она закрыла без лишних промедлений.

- Я правда надеюсь, что вы успеете найти её до того, как с ней что-то случится, - недоверием в её голосе?

Нет, не совсем. Сомнение. Вряд ли Линда верила в хороший конец этой истории, однако явно хотела увидеть в ней точку.

Немного подумав, Линда прошла в маленькую гостиную, где одиноко стояли кресло и кофейный столик, судя по всему оставленных ради сохранения минимального комфорта до самого конца переезда, и вытащила из лежавшей на кресле сумки макбук, который поставила на столик. Ей потребовалось совсем не много времени, чтобы открыть нужную страницу.

- Вот эта церковь, - сказала она, показывая на некачественную фотографию церквушки. - Южное кладбище, на самой его окраине, - про саму церковь информации почти не было - это была самая обыкновенная церковь, которая несколько лет назад постепенно пришла в запустение.

Линда свернула окно, открыла папку с фотографиями - уже через пару мгновений Оливия поймёт, что Линда прокручивала множество фотографий с Меган; она останавливает выбор на портрете.
Там Меган скромно улыбалась объективу; рыжие волосы были собраны в аккуратную косичку, тональник прятал небольшие мешки под глазами. Меган выглядела немного уставшей, но вполне жизнерадостной.

- Этой фотографии уже больше года.

Линда потерла виски, собираясь с мыслями.

- Я не знаю, где её вещи. Мы предполагаем, что она постепенно продала всё или большую часть.

А вот дальнейшие слова давались ей с уже большим трудом.

- Было много... странного. Звуки в её комнате, когда её не было дома. Ночью электроника начинала плохо работать, - Линда старалась произнести это как можно более безразлично, но получалось у неё плохо. - И как-то раз... Не знаю.

Линда замолкла и перевела взгляд к окну.

- Один раз я пришла домой поздно, она предложила приготовить мне ужин. Мы заговорили про её новых знакомых, о том, во что они верят. Меган никогда не вдавалась в подробности, говорила, что мне не понять, рассказывала только, что видит религию в новом свете. Как там было... "Закрывая глаза, я вижу правду". Я не знаю, что именно она приготовила, это было похоже на какой-то переваренный шпинат и воняло ужасно, но мне не хватило духу признаться ей, что выглядела еда отвратительно. В конце концов, Меган же для меня старалась. В общем... Я съела пару кусочков, сказала ей что-то в духе "не нравятся мне эти люди", а она ответила, что у меня талант к тому, чтобы её богу служить. И как-то странно посмотрела на мою тарелку. Оливия, я... Я так и не знаю, что такое она мне приготовила. Я не стала доедать, просто ушла, - Линда неловко поёжилась. - Я не могу описать, что именно меня так задевает в той ситуации, но она кажется мне очень важной. Мне кажется, это был какой-то переломный момент, или я должна была понять, что Меган нужно вытаскивать оттуда.

"Но было уже поздно" Линда добавляет совсем тихо, едва шевеля губами.

- Как ещё я могу помочь?

+1

6

"Закрывая глаза, я вижу правду."

Оливия всё с тем же непроницаемым лицом молча слушала. Рассказ был странным, но не для бывшего полицейского. Асфиксия, она же нехватка кислорода, может вызвать галлюцинации и состояние эйфории. Ей уже доводилось видеть одного кретина, который заклеивал окна, заделывал щели в комнате, обрывая циркуляцию воздуха, и в темноте ждал разговора с ангелами. Про удушение ничего не было сказано, но мало ли в мире способов вызвать галлюцинации? Линда могла и не знать.

"...она ответила, что у меня талант к тому, чтобы служить её богу."

Оливия нервно закусила губу. Это очень многое меняет. "У Меган есть ключ от этой квартиры?" — уже через секунду Оливия поняла, какой же это невероятно идиотский вопрос. "Прошу, пообещайте мне, что Вы не будете искать Меган. Вы будете игнорировать любые её попытки выйти на связь." - после этой фразы её речь замедлилась, в голосе слышалось лёгкое волнение и напряжение: "Я боюсь, она не сама это придумала... Это блюдо. Эта мысль о том, что у Вас талант к тому, чтобы служить. Боюсь, у этих людей могут быть планы на вас. Вас могут похитить".

"Если она Вам позвонит, не соглашайтесь ни на какие встречи, а лучше не поднимайте трубку. Если на пороге Вашей квартиры появятся люди, которые будут говорить, что они от Меган, не открывайте дверь," — уже ровным, успокоившимся голосом продолжила инструктаж Оливия. — "Вызовите полицию. Скажите, что Вам кажется, что у одного из них пистолет, и они отказываются уходить. Эти люди будут пытаться манипулировать Вами и использовать Вашу дружбу, чувство жалости против вас, поэтому лучше даже их не слушайте. Вы ни в коем случае не должны оставаться с ними один на один."

"Если это хоть что-то стоит, мне жаль." Это правда. Оливия не любила приносить плохие новости, хотя стоило бы привыкнуть. Другие она почти не приносила.

"Пожалуй, я видела всё. Собирайтесь, не стоит оставаться здесь," — Оливия вернулась к командному тону. — "Я могу довезти Вас до дома парня или родителей. Если нужно что-то перенести — я помогу." Люди в состоянии тоски и апатии легко соглашаются, а потом так же легко меняют своё мнение. За Линдой кто-то должен был присмотреть. Меган с друзьями сама могла заглянуть в квартиру. Сейчас она отвезёт Линду и поедет в заброшенную церковь.

Забавно, что она будет делать именно то, что требует не делать от Линды.

Встречу нужно было продумать. Она не могла просто заявиться туда и сказать, что она детектив, её наняла Линда, чтобы найти подругу, а теперь расскажите мне, что Вы тут делаете. Сейчас она вообще не должна упоминать имя Линды. Кого сектанты будут рады видеть, кто будет выглядеть натурально в пустой церкви посреди кладбища? Пожалуй, потерянную, заблудшую душу. Она скажет, что год назад попала в автоаварию. В ней она потеряла глаз. А ещё мужа и сына. С тех пор она чувствует себя как во сне, гостем в своём теле. Детали она продумает по дороге. И, пожалуй, её пиджак с брюками не подойдут. Она уже хотела попросить у Линды какую-нибудь ненужную одежду, но сразу же передумала: если ей повезёт встретиться с Меган, она может узнать одежду. Видимо, придётся сохранить образ серьёзного детектива до последнего.

+1

7

Линда встревоженно слушает Оливию, явно внимательно внимая каждому слову. Она кивает.

- Это будет сложно, не отвечать ей, - девушка вздыхает. - Но я понимаю, почему это важно.

А вот на следующие слова детектива она реагирует уже не с такой готовностью: осматривается вокруг, застывая взглядом на коробках с вещами, и неуверенно смотрит на Оливию вновь.
В конце концов, просто пожимает плечами.

- Хорошо. Спасибо, - она немного неловко смеётся. - Всё равно мы перевезём оставшиеся вещи только завтра.

Линда просит довезти её до новой квартиры; всю дорогу она молчит, изредка прикрывая глаза - теперь её усталость была видна особенно хорошо.
На месте, немного смущённо, Линда боязливо просит не идти за ней дальше подъезда. Несомненно, она доверяла Оливии достаточно, чтобы оставить той номер дома, но квартиру предпочитала всё же оставить в секрете.

Кладбище встречает Оливию, как и положено, мёртвой тишиной. Редкие посетители мало заинтересованы в Оливии, и никто не обращает на неё внимания.

Прохладный воздух становится чуть тяжелее и теплее, когда Оливия приближается к церкви.

Это было зрелищем практически жалким - очередная церквушка в Эшфилде, отчаянно нуждающаяся в человеческой заботе. Ей уже давно никто не пользовался: условно она была закрыта на реставрацию, фактически же ремонтные работы так и не были начаты.

Снаружи церковь выглядела пустой. Оттуда не доносилось ни одного звука, в грязных окнах свет не появлялся даже на мгновение. Но Оливия могла почувствовать чужое присутствие - объяснит ли она это обыкновенной интуицией?
Несмотря на то, что это чувство больше похоже на знание.
Несмотря на то, что на долю секунды она услышала тихий, неразборчивый шёпот прямо в своей голове.

У самого входа Оливия поймёт, что немного проголодалась.

Дверь, ведущая в церковь, приоткрыта - кажется, только из-за того, что сломана. Из щели веет холодом и слабым металлическим запахом. Неужели внутри действительно никого нет?

+1

8

Холодно и неловко распрощавшись с Линдой, Оливия поняла, что идея притвориться другим человеком окончательно завладела ею. На пути к церкви она в своей голове находила всё больше и больше причин попробовать замаскироваться: её внешность слишком серьёзная и недружелюбная, и совсем не располагает к откровенности; о её работе и прошлом могли знать, а через неё выйти и на Линду. Значит, решено. Отныне она не детектив, а обычная молодая офисная сотрудница, которая всего-то пару лет назад закончила универ. Самоуверенная, агрессивная, но неопытная, а потому любопытная. Несколько месяцев назад она попала в аварию, в которой погиб её парень, с которым они были помолвлены, а она сама потеряла глаз. Она не могла оставаться в месте, где всё так напоминало об аварии и разрушенной жизни, поэтому решила переехать в Эшфилд. Оливия довольно ухмыльнулась. Идеальная жертва вербовки. К такой особе будет куда больше интереса.

Она припарковалась у H&M. К тому моменту Оливия уже настолько вжилась в роль и имела чёткое представление, как её новая личность должна выглядеть. Одного взгляда на вещь было достаточно, чтобы понять, подойдёт ли она или нет. Когда продавец предложил зелёную блузку, она ответила безмолвным уничижающим взглядом, говорящим: "Серьёзно? Ты думаешь, что знаешь лучше меня, как она выглядит? Да она в жизни такое не наденет".

Свернутый текст

https://i.imgur.com/rVqqnby.jpeg

Остановилась на бело-голубой ветровке, джинсах и футболке. Расплачиваясь, она чувствовала, что чего-то не хватает. Выходя из магазина, её взгляд упал на витрину секонд-хенда напротив. Там лежал рыжий парик. Возможно, у бога темноты и холодных полов какие-то особые чувства к рыженьким, да? И последнее. Как её зовут? Пусть будет первое, что придёт в голову. Берта.

На кладбище она приехала в боевом настроении, малость нервничая. Она уверенно вышла из машины, захлопнула дверь и быстрыми широкими шагами пошла в сторону церкви, вдыхая прохладный лесной воздух. Пока не было ничего странного. Одна из сотен заброшенных церквей. Достаточно далеко от города, чтобы никто не сунулся, а если кто-то вдруг поинтересуется, всегда можно соврать, что ты один из строителей-реставраторов. Уже у двери она поняла, что не так. Ей адрес не тот дали? Почему так тихо? Оливия закусила ноготь и хмыкнула. Нет света, а значит, нет тепла. Тут слишком холодно, чтобы оставаться. Конечно, идеальное жильё для бога темноты и холодных полов, но не для его поклонников. Как вообще могла Меган найти это место, если тут никого нет? Кто-то же её должен был пригласить? Может, пока она баловалась со шмотками, все уже разошлись? Оливия недовольно фыркнула.

Ещё минуту она стояла, рассматривая церковь, пока ветер играл с её рыжими волосами. В голове слышались странные звуки, которые исчезли так же внезапно, как появились. Внезапно она почувствовала голод. Внешний осмотр ничего не дал. "Стоит ли туда идти? Похоже на засаду" - подумала она. Да, конечно, стоит. О чём вообще разговор?

Минутная неуверенность прошла. Она потянула за ручку и вошла в церковь. Уж холод её точно не испугает.

[icon]https://i.imgur.com/uBtvJJv.jpg[/icon][status]No pleasing you[/status]

+1

9

Церковь встретила Оливию разрухой.

Тусклый свет осветил сломанные скамьи и детрит на полу. Церковь была пуста, однако интуиция и опыт Оливии подсказывали ей, что она не одна.

Первая аномалия не заставила себя долго ждать. Несмотря на то, что церквушка была небольшой, Оливия несколько минут потратила бы на то, чтобы дойти до алтаря.

Во всей церкви была лишь одна книга, и она не имела ничего общего с библией: небольшая, но толстая записная книжка. Потрёпанные страницы явно перелистывались не один раз, однако ни на одном из пожелтевших листов не было ни единого символа.

Под одной из скамей валяется нерабочая газовая зажигалка, покрытая тонким слоем пыли.

Смартфон под другой; его экран треснул, и телефон не включался.

В какой-то момент за спиной Оливии неожиданно включился небольшой фонарик, спрятанный в углу: его тусклый свет едва ли осветил хотя бы метр, но, вероятно, более интересным был тот факт, что на фонарике практически не было ни пыли, ни грязи.

Когда он потух, Оливия оказалась в полной тьме; постепенно она рассеялась, вернувшись к прежнему тусклому свету.
Дверь была плотно закрыта.
Окна были заколочены.
Пол под её ногами был гладким и холодным, подобно мрамору; на нём больше не было мусора.

Откуда-то снизу до Оливии донёсся равномерный гул.

В стене, противоположной входу, теперь была проржавевшая, хлипкая решётка; за ней виднелся короткий узкий коридор и лестница в конце, ведущая вниз.

+1

10

Дверь захлопнулась. Церковь встретила Берту красным ковром. Истоптанный тысячами ног, растрёпанный временем и прожжённый сигаретами бездомных, грязный облезлый ковёр вел от порога прямо до кафедры. Девушка ухмыльнулась, торжественно выпрямила спину, вытянулась и сделала пару шагов, задирая ноги вверх настолько высоко, насколько позволяли джинсы. Прямо как балерина. Надо соответствовать атмосфере. Она оглядела церковь изнутри. Древесина стоящих в два ряда скамеек потемнела от времени, лак содран, спинки и сиденья были изрезаны и исписаны посланиями для грядущих поколений. Единственное, что осталось величественного в церкви, кроме ковра, конечно, — несколько витражей, сквозь которые лился нежный и слабый лунный свет. Каменные стены были обитыми деревянными панелями. Нескольких панелей не хватало: видимо, кто-то уже отодрал их на костёр. Ни темнота, ни отваливающаяся из-за влаги белая штукатурка не могли скрыть трещину, идущую по левой стене от пола до самого потолка. Не упасть крыше помогали четыре балки, у которых была ещё одна функция: на них крепились цепи удерживающие люстру. Но люстры уже давно не было, и цепи висели без дела. Совершенно зря. Лишь ветер игрался с ними, ударяя о балки.

Слова "Всё зря" пронеслись у неё в голове. Меган тут нет, а никто другой её не интересует. Жаль, могла бы и повезти хоть раз. Стоп, а попасть в церковь, полную сектантов — это точно удача? Для Оливии — да, но и такой удачи ей сегодня не видать. В животе неприятно урчало, она немного поежилась: в бело-синей ветровке могло быть тепло, только если ты бегаешь. Нужно было оставить царство тьмы и холода его владельцам. "Что я тут делаю?" — подумала девушка, потирая замёрзшие руки.

Берта холодно опустила взгляд на спинку скамейки. Её встретила сделанная маркером надпись "NoCloser2heaven". Чтож, раз она остаётся, надо осмотреться. Давайте поиграем в прятки. "Раз, два, три, четыре, пять я иду искать!" — громко продекламировала она на всю церковь. Её спина снова выпрямилась, она манерно поднимая ноги, как цапля, сделала три аккуратных шага вперёд и опустилась всем телом, чтобы посмотреть, что прячется от неё под скамейками. Первой находкой был поцарапанный телефон с разбитым экраном. Девушка, чтобы не пачкать руки, небрежно пнула кроссовком устройство поближе к себе и сунула его в карман. "Раз, два, три, четыре, пять, я иду искать" — повторила она, затем сделав ещё три таких же торжественных шага и легко наклонившись. Под скамейкой оказался какой-то блестящий металлический предмет. Глаза девушки засверкали. Это может быть что-нибудь интересное. Она аккуратно подвинула предмет к себе ближе, чтобы не порвать совершенно новые б/у кроссовки. Интересным предметом оказалась неинтересная зажигалка. И она оказалась у Берты в кармане.

Её взгляд упал на один из витражей. Хотя окна были самой хорошо освещаемой частью комнаты, для того чтобы разглядеть картинку, ей пришлось подойти почти в упор к стеклам. Она решила сойти с маршрута, чтобы удовлетворить любопытство. Может, завтра эта церковь обрушится, и она станет последним человеком в мире, который видел этот витраж? Протерев синим рукавом стекло, девушка увидела перед собой выложенного стеклом человечка в чёрных штанах и синей робе. Её цветовая схема. Большая часть композиции была зелёной — это очевидно луг. По лугу шла жёлтая дорожка, в обеих сторонах оканчивавшаяся у ворот города. Ей показалось, что у ворот стояли стражи, а за городской стеной было несколько домов, но Берта едва ли могла их рассмотреть и не была уверена, реально ли это изображено или просто её фантазия. "Там будет плач и скрежет зубов, когда увидите Авраама, Петра, тьфу, не его, Исаака и Иакова и всех пророков в Царствии Божием, а себя изгоняемыми вон, Лука 13:24", — Оливия сделала небольшую паузу, чтобы вспомнить другую притчу. "Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущий в погибель, Матфей 7:13", — проговорила девушка с закрытыми губами. Когда-то мать заставляла её вызубривать все эти притчи наизусть. Как она злилась! Разве уже тогда и без всяких притч не было понятно, что дальше будет лишь плач и скрежет зубов, а лезть придётся в узкие? "Всё зря. Буквально всё: стихи, время, потраченное на зубрёжку стихов, злоба на мать. Всё когда-нибудь станет зря".

Берта развернулась на пятках и, маршируя по каменному полу, вернулась на ковёр. Скамейка встретила её выцарапанной надписью "Я пришёл подраться". Разговорчивые скамейки. Интересно, с кем она будет драться? Девушка закинула голову вверх и грустно вздохнула. Она поняла, что стоит прямо по куполом церкви. "Чтож, раз уж я тут одна..." — сложила руки и заорала: "ВСЁЁЁЁ ЗРЯЯЯЯ", потягивая гласные. "Зряя" — согласилось с ней эхо. Удовлетворившись тем, что хоть кто-то её слушает и соглашается, Берта продолжила свой путь к амвону. На помосте она молча подошла к алтарю и разложила на каменной поверхности все свои сокровища, прямо под распятием, между двумя поваленными флагштоками. Телефон отказался работать, зажигалка тоже. Всё... Ладно! Девушка с совершенно невозмутимым лицом взяла лежащий на полу камень. Как питчер в бейсболе, встала на одну ногу, завела руку за спину и со всей силы запустила камень в скамейку. Треск, что-то сломалось. Лицо Берты расплылось в хищной ухмылке, по-кошачью потянувшись, она пошла на кафедру. На кафедре валялась заляпанная пальцами записная книжка. Совершенно пустая, поэтому вернуть её хозяину не получится. Убрав книжку, она увидела нацарапанное на кафедре стихотворение:

"И водит он меня, когда не видит Бог,
Когда разбитый я в уныньи изнемог,
По пустырям Тоски глубоко, отдалённой,

И, показав глазам мои смятенным гной
Открытых рад и вид одежды осквернённой,
Он разрушения план рисует предо мной."

"Приятный подчерк и нацарапано без спешки. Интересно, не пастор ли это сделал? Было бы забавно узнать, что именно с этого стиха для него начинается проповедь. Это точно не из Библии. Авторское?" Размышление прервал тихий клик за спиной. Повернувшись, она увидела лежавший под флагштоком фонарик. Берта, скривив губы, с интересом минуту понаблюдала, как вытекал из него свет, сразу же впитываемый тьмой. Вылив весь свой свет, фонарик принялся пить, и пока не выпил весь свет в комнате, оставив Берту в полнейшем мраке. В царстве тьмы и холода девушке не понравилось. Она спешно вырвала страницу из записной книжки и подожгла её. Светлее не стало, она бросила догорающую страницу на пол и быстро затоптала. Может, фонарик быстрее напьётся? Может быть, так и случилось. Слабый свет снова начал освещать комнату. Оглянувшись, девушка поняла, что что-то изменилось. С пола пропала старая листва, витражи на окнах закрыли доски, а дверь оказалась закрыта. Берта не знала, какая дверь закрыта. Всё-таки в здании было больше одной двери, но некоторые тайны стоит оставить на потом.

Откуда-то из-под земли доносилось равномерное, тихое гудение. "Подвал затопило. Крипта слишком амбициозна для такой церквушки", - подумала Берта. Пожав плечами, девушка отвернулась от кафедры и уже планировала закончить своё ночное путешествие, как увидела за алтарём проход, которого раньше не было. Узкий коридор закрывала старая расшатанная решётка. Подойдя ближе, она увидела, что коридор вёл в подвал. Ей всё ещё хотелось есть, и лезть под землю в джинсах и ветровке казалось дурацкой затеей. "Всё зря", - буркнула слова-заклинания себе под нос Берта и пошла искать на полу доску. Палкой она воспользовалась как рычагом — отодвинула решётку достаточно, чтобы пролезть. Так, сунув в карман дневник и освещая себе путь верным фонариком с телефона, она аккуратно спускалась по ступенькам в подвал.

[status]No pleasing you[/status][icon]https://i.imgur.com/uBtvJJv.jpg[/icon]

0


Вы здесь » knife party » Сюжет » 02.04.24 // Выбираю тебя


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно