Дверь захлопнулась. Церковь встретила Берту красным ковром. Истоптанный тысячами ног, растрёпанный временем и прожжённый сигаретами бездомных, грязный облезлый ковёр вел от порога прямо до кафедры. Девушка ухмыльнулась, торжественно выпрямила спину, вытянулась и сделала пару шагов, задирая ноги вверх настолько высоко, насколько позволяли джинсы. Прямо как балерина. Надо соответствовать атмосфере. Она оглядела церковь изнутри. Древесина стоящих в два ряда скамеек потемнела от времени, лак содран, спинки и сиденья были изрезаны и исписаны посланиями для грядущих поколений. Единственное, что осталось величественного в церкви, кроме ковра, конечно, — несколько витражей, сквозь которые лился нежный и слабый лунный свет. Каменные стены были обитыми деревянными панелями. Нескольких панелей не хватало: видимо, кто-то уже отодрал их на костёр. Ни темнота, ни отваливающаяся из-за влаги белая штукатурка не могли скрыть трещину, идущую по левой стене от пола до самого потолка. Не упасть крыше помогали четыре балки, у которых была ещё одна функция: на них крепились цепи удерживающие люстру. Но люстры уже давно не было, и цепи висели без дела. Совершенно зря. Лишь ветер игрался с ними, ударяя о балки.
Слова "Всё зря" пронеслись у неё в голове. Меган тут нет, а никто другой её не интересует. Жаль, могла бы и повезти хоть раз. Стоп, а попасть в церковь, полную сектантов — это точно удача? Для Оливии — да, но и такой удачи ей сегодня не видать. В животе неприятно урчало, она немного поежилась: в бело-синей ветровке могло быть тепло, только если ты бегаешь. Нужно было оставить царство тьмы и холода его владельцам. "Что я тут делаю?" — подумала девушка, потирая замёрзшие руки.
Берта холодно опустила взгляд на спинку скамейки. Её встретила сделанная маркером надпись "NoCloser2heaven". Чтож, раз она остаётся, надо осмотреться. Давайте поиграем в прятки. "Раз, два, три, четыре, пять я иду искать!" — громко продекламировала она на всю церковь. Её спина снова выпрямилась, она манерно поднимая ноги, как цапля, сделала три аккуратных шага вперёд и опустилась всем телом, чтобы посмотреть, что прячется от неё под скамейками. Первой находкой был поцарапанный телефон с разбитым экраном. Девушка, чтобы не пачкать руки, небрежно пнула кроссовком устройство поближе к себе и сунула его в карман. "Раз, два, три, четыре, пять, я иду искать" — повторила она, затем сделав ещё три таких же торжественных шага и легко наклонившись. Под скамейкой оказался какой-то блестящий металлический предмет. Глаза девушки засверкали. Это может быть что-нибудь интересное. Она аккуратно подвинула предмет к себе ближе, чтобы не порвать совершенно новые б/у кроссовки. Интересным предметом оказалась неинтересная зажигалка. И она оказалась у Берты в кармане.
Её взгляд упал на один из витражей. Хотя окна были самой хорошо освещаемой частью комнаты, для того чтобы разглядеть картинку, ей пришлось подойти почти в упор к стеклам. Она решила сойти с маршрута, чтобы удовлетворить любопытство. Может, завтра эта церковь обрушится, и она станет последним человеком в мире, который видел этот витраж? Протерев синим рукавом стекло, девушка увидела перед собой выложенного стеклом человечка в чёрных штанах и синей робе. Её цветовая схема. Большая часть композиции была зелёной — это очевидно луг. По лугу шла жёлтая дорожка, в обеих сторонах оканчивавшаяся у ворот города. Ей показалось, что у ворот стояли стражи, а за городской стеной было несколько домов, но Берта едва ли могла их рассмотреть и не была уверена, реально ли это изображено или просто её фантазия. "Там будет плач и скрежет зубов, когда увидите Авраама, Петра, тьфу, не его, Исаака и Иакова и всех пророков в Царствии Божием, а себя изгоняемыми вон, Лука 13:24", — Оливия сделала небольшую паузу, чтобы вспомнить другую притчу. "Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущий в погибель, Матфей 7:13", — проговорила девушка с закрытыми губами. Когда-то мать заставляла её вызубривать все эти притчи наизусть. Как она злилась! Разве уже тогда и без всяких притч не было понятно, что дальше будет лишь плач и скрежет зубов, а лезть придётся в узкие? "Всё зря. Буквально всё: стихи, время, потраченное на зубрёжку стихов, злоба на мать. Всё когда-нибудь станет зря".
Берта развернулась на пятках и, маршируя по каменному полу, вернулась на ковёр. Скамейка встретила её выцарапанной надписью "Я пришёл подраться". Разговорчивые скамейки. Интересно, с кем она будет драться? Девушка закинула голову вверх и грустно вздохнула. Она поняла, что стоит прямо по куполом церкви. "Чтож, раз уж я тут одна..." — сложила руки и заорала: "ВСЁЁЁЁ ЗРЯЯЯЯ", потягивая гласные. "Зряя" — согласилось с ней эхо. Удовлетворившись тем, что хоть кто-то её слушает и соглашается, Берта продолжила свой путь к амвону. На помосте она молча подошла к алтарю и разложила на каменной поверхности все свои сокровища, прямо под распятием, между двумя поваленными флагштоками. Телефон отказался работать, зажигалка тоже. Всё... Ладно! Девушка с совершенно невозмутимым лицом взяла лежащий на полу камень. Как питчер в бейсболе, встала на одну ногу, завела руку за спину и со всей силы запустила камень в скамейку. Треск, что-то сломалось. Лицо Берты расплылось в хищной ухмылке, по-кошачью потянувшись, она пошла на кафедру. На кафедре валялась заляпанная пальцами записная книжка. Совершенно пустая, поэтому вернуть её хозяину не получится. Убрав книжку, она увидела нацарапанное на кафедре стихотворение:
"И водит он меня, когда не видит Бог,
Когда разбитый я в уныньи изнемог,
По пустырям Тоски глубоко, отдалённой,
И, показав глазам мои смятенным гной
Открытых рад и вид одежды осквернённой,
Он разрушения план рисует предо мной."
"Приятный подчерк и нацарапано без спешки. Интересно, не пастор ли это сделал? Было бы забавно узнать, что именно с этого стиха для него начинается проповедь. Это точно не из Библии. Авторское?" Размышление прервал тихий клик за спиной. Повернувшись, она увидела лежавший под флагштоком фонарик. Берта, скривив губы, с интересом минуту понаблюдала, как вытекал из него свет, сразу же впитываемый тьмой. Вылив весь свой свет, фонарик принялся пить, и пока не выпил весь свет в комнате, оставив Берту в полнейшем мраке. В царстве тьмы и холода девушке не понравилось. Она спешно вырвала страницу из записной книжки и подожгла её. Светлее не стало, она бросила догорающую страницу на пол и быстро затоптала. Может, фонарик быстрее напьётся? Может быть, так и случилось. Слабый свет снова начал освещать комнату. Оглянувшись, девушка поняла, что что-то изменилось. С пола пропала старая листва, витражи на окнах закрыли доски, а дверь оказалась закрыта. Берта не знала, какая дверь закрыта. Всё-таки в здании было больше одной двери, но некоторые тайны стоит оставить на потом.
Откуда-то из-под земли доносилось равномерное, тихое гудение. "Подвал затопило. Крипта слишком амбициозна для такой церквушки", - подумала Берта. Пожав плечами, девушка отвернулась от кафедры и уже планировала закончить своё ночное путешествие, как увидела за алтарём проход, которого раньше не было. Узкий коридор закрывала старая расшатанная решётка. Подойдя ближе, она увидела, что коридор вёл в подвал. Ей всё ещё хотелось есть, и лезть под землю в джинсах и ветровке казалось дурацкой затеей. "Всё зря", - буркнула слова-заклинания себе под нос Берта и пошла искать на полу доску. Палкой она воспользовалась как рычагом — отодвинула решётку достаточно, чтобы пролезть. Так, сунув в карман дневник и освещая себе путь верным фонариком с телефона, она аккуратно спускалась по ступенькам в подвал.
[status]No pleasing you[/status][icon]https://i.imgur.com/uBtvJJv.jpg[/icon]